История шлагбаумов
египтяне, как известно, достигли невероятных успехов в пирамидостроении. они активно использовали в сотворении блочных усыпальниц фараонов не только бесчисленные трудовые ресурсы из рабов, но и прототип шлагбаума – рычаг. его они применяли в качестве противовеса. Зодчие Древнего Рима знали, что основная сила в империи – это сила легионов. Посему с помощью легких сдвижных конструкций закрывали вход в военные лагеря. Что интересно, по тому же принципу работают абсолютно все армейские КПП.На Руси данное ноу-хау впервые упоминается в государевых грамотах, датированных 1660 годом. Именно тогда у проездов устанавливали рогатки – связки веток, причем каждая из них имела толщину в человеческую руку. Богатыри поворачивали назад, увидев такую конструкцию посреди дороги. То ли жизнь свою жалели, то ли сивку-Бурку…После этого о шлагбаумах стало известно со времен русско-польской войны 1654 – 1657 гг., когда предки наших соотечественников приняли решение не пускать супостата в смоленск. В невероятные конструкции из веток начали втыкать пики, которые умерщвляли или всадника, или коня.Петр I начал стричь бороды боярам и рубить окно в европу. Новомодные кафтаны без карманов, гладковыбритые придворные и шлагбаумы – это лишь малая часть его достижений. 1720 год знаменателен для Российской империи тем, что государь издал указ, согласно которому предполагалось установить шлагбаумы на улицах и опускать их в 23:00, чтобы воры не проникали в дома. Для этого планировалось выделить 200 рублей, но на то время количество питерских улиц было невелико, так что шлагбаумы были задействованы в совершенно другой сфере.Настроенные на прибыль граждане установили шлагбаумы на больших дорогах и на выездах в город, начав собирать мзду, называемую красивым словосочетанием «шоссейный сбор». Так что для Петра I шлагбаумы стали «золотой жилой» — оплата за проезд позволяла ремонтировать и облагораживать дороги за счет населения, а не государственной казны. Интересно, что по тому же принципу работают многие ГИБДД-шники из анекдотов.Через 50 лет шлагбаумы установили на въездах в города и требовали уплатить специальный дорожный сбор, из которого платили зарплату ямщикам и ремонтникам. Такие «блок-посты» стали устанавливать и в местах перегона скота.Конец 19-начало 20 века стал началом времен автомобилестроения, так что перегоны скота и хитромудрые рогатки из поленьев стали уже неактуальны. Ворота на начале пути также отменили, и начали активно вводить шлагбаумы.Их приводили в движение ручным способом, поскольку конструкции перекрывали все движение. Прогресс принес автоматизацию, так что теперь во многих зарубежных странах шлагбаумы занимают большую часть дороги. отсутствуют и сотрудники которые могут их открыть и закрыть – системы реагируют даже на шум колес.сейчас во многих правилах дорожного движения и на многих хайвеях можно увидеть знаки, предупреждающие о том, что шлагбаум поставлен перед железнодорожным переездом, а на пропускных пунктах или в элитных жилищных комплексах такой ограничитель проезда – обязательный атрибут.Зародившись на берегах Нила и пройдя тысячелетнюю эволюцию, шлагбаумы сегодня позволяют регулировать движение различных видов транспорта: от велосипеда и скутера до грузовой фуры и спортивного автомобиля.
Остались вопросы?
Наш менеджер ответит на них в кратчайшее время